РАЗДЕЛЫ
"ПАРУСА ДЕТСТВА"
Твоё первое плавание!
Удивительный мир парусов
О нашей программе
Наша база
Наша команда
Наши соревнования
Родителям
 
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПАРУСОВ
 











    Ветер!!! - выйди в ветренный день на улицу... Почувствуй как ветер приятно давит на Твое лицо... Чувствуешь? Как здорово порбежаться в теплую погоду против свежего ветра - волосы на голове трепит, а дыхание чувствует необычную свежесть...
А теперь представь, что ветер двигает Твой парусник... Ты стоишь посреди водоема на своей яхте... Вокруг никого - только ты и ветер... Яхта смирно стоит на месте - поднятые паруса трепещут, но ждут комманды - когда ты их немного настроишь... Одно движение и парусник просыпаеться - он как-будто становиться живым... Вдруг резво метнулся он вперед - не забудь ухватиться, а то гляди - выскочит из под Тебя!!! Корпус рассекает волну, ее остатки обрушиваются на палубу, а брызги летят в лицо...

Давно люди приручили ветер для передвижения... Сегодня Ты, конечно, знаешь, что двигатели вытеснели парус из бытовой жизни людей... но он оставил за собой целый этап истории, и главное - ощущение, которое никогда не почувствуешь под мотором... Но, врядли Ты знаешь, что рекорд скорости обхода вокруг света по воде сегодня принадлежит тридцатиметровому тримарану знаменитого французкого яхтсмена Бруно Пейрона... Он обошел вокруг света чуть больше, чем за 50 дней!!! - быстрее чем в знаменитом романе Жюля Верна!!! При этом не сделал ни одной остановки!
Средняя скорость его парусника составляла 15.8 узла (30 км/ч), а максимальная - свыше шестидесяти километров в час!!!
Под мотором такое путишевствие пока осуществить невозможно!
Да и в нашем лагере были рекорды! В один из ветренных дней наш "Шторм" вышел на воду... На водоеме ветер оказался гораздо сильнее чем казалось на берегу... По устью разогнало волну с Волги, а порывы порой были такие, что казалось взбешенный катамаран сейчас выскочит из воды и полетит над ее поверхностью как чайка... Не зря у него такое название - "Шторм". Вдруг появилась моторная лодка - рыбаки, которых врасплох застала буря, торопились домой... Мы направили "Мторм" в сторону лодки, догнали ее, а потом обогнали!!!
Представляете! Под парусом - быстрее чем на моторке... Причем не где-то далеко, а у нас - в лагере!

А вообще, я хочу рассказать в этом разделе о том, какие они бывают, эти яхты...
"Финн" - слышал Ты про такую яхту?
Это олимпийская яхта - швертбот-одиночка, монотип. Швертбот? Оиночка? Монотип? Да... Швертбот это особый вид яхт... Можно сказать, что все яхты деляться на два больших вида - швертботы и килевые яхты.
Удивляешься?
Не замечал раньше?
А Ты присмотрись! Смотри:

               

Видишь разницу? Так вот, слева - "Финн". Смотри как яхтсмен, который им управляет, "вывешивается" за борт. Почти все свое тело "выбросил". Ему приходиться это делать, потому что ветер дует в парус, ,толкает его и пытается наклонить яхту (также как деревья и траву). Это приводит к тому, что яхта наклоняется - крениться... И если ее не откренивать - вывешиваться в противоположную силу, то она перевернется...
А справа ты видишь килевую яхту... В чем отличие? Смотри, экипаж этой яхты сидит спокойно... Да, яхта крениться, но не переворачивается! Сразу и не скажешь... Но вот если достать яхту из воды, и посмотреть под низ... :

       

Видишь этот большой плавник? Весь секрет прячеться в нем... А точнее, не секрет, а тяжелый груз - например, свинец (тяжелый металл). Свинец распологается внутри этого плавника. И он очень тяжелый - больше тонны (а иногда можно встретить десятитонные плавники!). Называется такой плавник килем. Отсюда, и название - "килевая яхта". Киль не позволяет перевернуть яхту - ветер пытается перевернуть ее, а киль - вернуть в нормальное положение. Как "Ванька-встанька" - попробуй его перевернуть. Получилось? Нет? Почему?

У швертбота нет такого тяжелого киля, и поэтому "трудиться" приходиться самому яхтсмену.
"Финн" - один из самых интересных и сложных швертботов в мире. Все дело в том, что у него огромный парус - 10 квадратных метров. И этим парусом управляет один человек!
"Финн" - яхта, которая учавтвует в Олимпийских Играх... "Монотип" - означает одинаковый! Все яхты этого класса - очень похожы друг на друга! А значит, и скорость их одинакова! Попробуй выиграть у соперника, если у него скорость такая же, как у Тебя!
А если соперников 100? Вот поэтому, "Финн" и считается очень сложным швертботом. Ведь для того чтобы настроить всего лишь один парус - яхтсмены используют до восемнадцати! снастей. Одним из самых больших умельцев хождения на "Финне" является наш соотечественник - Валентин Григоръевич Манкин:

        Валентин Манкин - заслуженный мастер спорта СССР, трехкратный Олимпийский чемпион, чемпион Мира и Европы
больше...
Однажды ему удалось выиграть гонку в десяти бальный шторм! Десять баллов - это ветер ураганной силы... Когда "Финн" становиться маленьким суденышком перед огромными волнами-убийцами... Даже килевая яхта может сильно пострадать от такой погоды. А Манкин - не просто катался - он выиграл!!!
Вот когда проявляется харктер - в сильный ветер! И Валнтин Григорьевич всегда говорил, что именно сильный ветер, когда можно помериться силами со стихией, покорить и показать ей, что она безсильна перед человеком, больше всего ему по душе!!!

Если хочешь, можешь почитать его книгу - "Белый треугольник" - там Ты найдешь много интересных рассказов о парусах, яхтах, ветре и гонках... А еще... о "Финне"!

Теперь, немного о килевых яхтах...

Такие парусники не требуют столь огромной активности в откренивании... Как правило, они имеют уютные каюты - где можно отдохнуть... На них можно вокруг света обойти!
Самые знаменитые яхты принадлежат классу Вольво. Вольво? Да... Этот знаменитый автоконцерн проводит кругосветную гонку под названием "Volvo Ocean Race" на яхтах одноименного класса... Самую знаменитую и престижную кругосветную гонку
Примерно они выглядят так:

       
       

Знаешь какие у них размеры? Длина - больше 21-го метра! А площадь некоторых парусов превышает 700 квадратных метров!!! Это прямоугольник со сторонами 35Х20 квадратных метров! Высота мачты превышает тридцать метров - девятиэтажный дом!!! Вот какие эти яхты! И скорости их не менее потрясающие... Гонка Вольво легко проходит за сутки почти тысячу километров! А скорость их превышает сорок километров в час!
Эти яхты - самые быстрые однокорпусные парусники в мире!!!
Смотри "мир Вольво" на www.volvooceanrace.org

Но есть все же яхты, которые двигаются с еще большей скоростью...! Незря я сказал, что Вольво - самые быстрые "однокорпусники". Потому что есть тримараны и катамараны - трех- и двухкорпусные суда! (Помнишь, в начале я упоминал промировой рекорд Бруно Пейрона)
Благодаря своей необычной конструкции, "многокорпусники" могут развивать огромные скорости. Они взяли все самое лучшее от своих более ранних сородичей - швертботов и килевых яхт, чтобы воплотить их в новый, ранее недостижимый уровень скорости...
Сегодня среднесуточная скорость современных машин вплотную приблизилась к отметке 50 километров в час!
В парус пришли самые новые технологии, самые последние достижения науки и техники...

Но несмотря на всю эту битву конструторов, в парусе остается ветер, который обдувает Твое лицо, остаются волны, свежесть..., борьба со стихией в шторм, и увлекательный полет над водой под белоснежным парусом.
Свобода и практически неограниченные возможности - вот что чувствуешь на воде...

Очень хочеться верить, что мне удалось передать ощущения, которые сам испытываю на протяжениии всей жизни... Про паруса можно рассказывать и беседовать до бесконечности. Поэтому, если вдруг Тебе стало интересно, напиши мне, и я судовольствием отвечу.

Мой адрес: slavaiv@mail.ru
С уважением, Слава Ивашкевич